Ремонт Камаз и ZF

Конструкция мостов грузовых автомобилей КАМАЗ мало изменялась за все годы выпуска. Различия в устройстве в основном касаются среднего моста, и зависят от колесной формулы 6х4 или 6х6. Специалисты выделяют ряд характерных неполадок мостов, методы их диагностики и ремонта.

Устройство переднего и задних мостов

В зависимости от модификации, грузовые автомобили КАМАЗ имеют два ведущих моста (6х4) или все ведущие мосты (6х6). Основными узлами мостов являются главная передача, дифференциал, полуоси (со ступицами) и картер.
Передний мост полноприводной модели КАМАЗ имеет составные полуоси, сблокированные с шарнирами равных угловых скоростей, что связано с необходимостью обеспечить поворачивание управляемых колес. Средний мост имеет межосевой дифференциал, который дает возможность его колесам вращаться независимо от заднего моста. Для улучшения проходимости в сложных условиях, дифференциал может быть заблокирован, используется специальный механизм, управляемый из кабины водителя.

Распространенные неполадки мостов, их починка

Неисправность этого узла легко распознать: мост начинает издавать характерный стук и шум, можно услышать также непрерывный вой. Чаще всего это признаки выхода из строя редуктора. Для более точной диагностики требуется частичная разборка моста или его демонтаж.

Главными неполадками моста являются:

  • износ и повреждение зубьев шестерней;
  • разрушение подшипников;
  • неисправность дифференциала;
  • недостаточный уровень масла в картере (или его отсутствие).
Для ремонта моста необходимо разобрать главную передачу, для чего нужно снять болты, которые крепят подшипники, снять стопоры гаек подшипников дифференциала, а также болты, на которых держатся крышки подшипников.
После разборки проводится осмотр и дефектовка узлов, для установления точной причины неисправности.
 
Определенные поломки устраняются следующим образом:
  1. Изношенные зубья шестерен полуосей можно восстановить навариванием, после которого проводится шлифовка под исходные параметры. Если некоторые зубья полностью отсутствуют, необходимо заменить шестерню.
  2. Поверхности крестовин сателлитов (их шипы) восстанавливается хромированием с последующей шлифовкой и полировкой. Такую процедуру можно выполнять только при износе шипов до определенной степени, после которой крестовина не подлежит ремонту.
  3. Регулировка подшипников проводится с помощью установки специальных шайб, устраняющих люфт между кольцом подшипника и распорной втулкой. После этого подшипники фиксируются гайками крепления.
  4. Если требуется, в картер до установленного уровня доливается масло.

Сборка моста

После завершения ремонта проводится сборка моста. При этом необходимо проверить зазоры бокового зацепления ведущей шестерни (они должны составлять 0,25-0,33 мм), и пятна контакта на ее зубьях (0,5-0,66 со стороны переднего хода и 0,5-0,75 мм со стороны заднего хода.) Собранный мост требуется обкатать, для того чтобы детали взаимно приработались.
Оформить заказ
Отправить заявку


Схема проезда
Онлайн-консультант